Организация процесса доставки для интернет-магазинаt6

Постановка задачи и требования  к организации доставки

Интернет-магазин REZINA.NET осуществляет свою деятельность в сфере e-commerce, занимаясь продажей шин и дисков для автотранспорта. Заказчику требовалось реализовать эффективное движение товара от поставщика к клиенту с соблюдением «золотого» правила логистики: нужный товар должен быть доставлен в должном качестве и количестве в установленное время в необходимое место конкретному потребителю с минимальными затратами на доставку.

30

Задачи
  • Сокращение стоимости перевозок
  • Диспетчеризация заказов, прием заявок, эффективное планирование транспортировок, быстрое информирование клиента по всем вопросам, связанным с доставкой товаров
  • Осуществление забора товара от поставщиков интернет-магазина в день заказа или на следующий день
  • Осуществление оперативной доставки товаров в день заявки или на следующий день после забора товара
  • Эффективное распределение заказов на собственном складе
  • Актуальное предоставление транспорта с учетом сезонности бизнеса. Гибкое реагирование на повышение спроса
  • Кассовое обслуживание покупателей
  • Мониторинг перевозок в режиме реального времени
  • Организация удобной и безопасной системы документооборота и передачи денежных средств

Основные проблемы Заказчика
  • Сезонность бизнеса: в межсезонье значительно повышается спрос на шины и диски, зимой и летом наблюдается спад продаж. Неравномерная потребность в использовании транспортных средств делает нецелесообразным содержание собственной службы доставки
  • Большое количество и разброс поставщиков, а также отсутствие территориальной консолидации зон доставки, сильно увеличивает время доставки 
  • Существенные материальные и временные затраты на обеспечение процесса кассового обслуживания покупателей (закупка и сервис кассовых аппаратов и POS-терминалов) 
Требования к транспортной компании
  • Наличие собственного парка автомобилей в количестве, необходимом для  обеспечения сезонных всплесков заказов
  • Автоматизированное управление транспортировками
  • Возможность заключения агентского договора для проведения кассового обслуживания клиентов
  • Наличие склада для объединения заказов по району и времени доставки, обеспечения самовывоза и возвратов от клиентов
  • Осуществление упаковки товаров
  • Своевременное предоставление отчетности и возвратных документов
Решение «ТЛС»
  • Детальное изучение бизнес-процессов интернет–магазина для дальнейшей оптимизации
  • Использование современной системы управления транспортом (TMS) для эффективного планирования и контроля транспортировок
  • Своевременное осуществление забора и доставки товаров собственными автомобилями, оборудованными системой GPS навигации для контроля доставок
  • Консолидация и упаковка товаров на складе
  • Отслеживание статусов заказов в режиме реального времени
  • Кассовое обслуживание покупателей с возможностью оплаты банковской картой по агентскому договору
  • Организация удобного документооборота и ежедневное перечисление денежных средств, полученных от клиентов
Достигнутый результат
  • Повышение удовлетворенности покупателей качественным обслуживанием и оперативной доставкой и как следствие — рост продаж интернет-магазина.
  • Возможность для интернет-магазина сосредоточиться на маркетинговом развитии
  • Снижение стоимости транспортировки товаров
  • Увеличение скорости обработки заявок и сокращение временных интервалов доставки
  • Бесперебойное обеспечение доставки в пиковый сезон, а также в случае срочных заказов
  • Сокращение потерь груза, пересортицы на складе и ошибок в доставке груза